Главная Наука Австралийские ученые нашли способ победить рак: больные клетки погибли в течение суток
Наука - 12.09.2019

суток />

Сотрудники Технологического университета в Сиднее сделали открытие во время проведения опытов при помощи симулятора с микрогравитационным полем, воздействия невесомости на раковые клетки. По сведениям опытных разработок, большая часть клеток рака погибли в течение суток.

В соцсетях начался шквал необдуманных комментариев по этому поводу, сообщает «нам» со ссылкой replyua.net.

Ученые РАН скептически отнеслись к данному заявлению и объяснили, что реально клеткам этого вида в такой среде приходится плохо, но точно пока не известно чего следует ожидать от них в космосе.

Причину гибели клеток исследователь Джошуа Чоу надеется изучить, отправив контейнер с ними в космос, дабы проверить их поведение в условиях реальной невесомости в течение одной недели. Наш эксперт прокомментировал это следующим образом. Что исследование клеток происходит из выделенных из организма и поэтому неизвестно как они поведут себя, находясь в живом организме. Тем более что опыты такого рода необходимо проводить с большой осторожностью потому как у них другие регуляции: гормональные, нервные и т.д. Ученые заявили о создании антибиотика для лечения рака.

Что касается аппаратов, в которых проводятся эксперименты.

1.Первый – это установка, в которой в специальном резервуаре происходит вращение клеток, для того чтобы они находились во взвешенном состоянии и не могли осесть на дно резервуара.

2. Второй представляет собой колбу, вращающуюся колбу с клетками. Вращение необходимо, для того чтобы они не ощущали направление вектора гравитации.

Все равно эти установки моделируют эффект микрогравитации не полностью.

Свое скептическое мнение по поводу этого открытия наши эксперты объясняют следующим – что в лаборатории клеточной физиологии ИМБП уже проводили эксперименты на таком же оборудовании. И в отличие от австралийцев уже отправляли образцы в космос.

В результате получили следующий результат – клетки убийцы в настоящей невесомости работали лучше в отличие от действия на Земле, но раковые просто так все равно не погибали. Итог получился такой, что сильно критично не действует, как на раковые, так и на другие клетки живых организмов.

Испытания такого рода проводились не только у нас. Опыты с поведением клеток в невесомости доходили до 30 суток содержания их в устройстве. В результате недавно мы с зарубежными коллегами пришли к тому, что необходимо в первую очередь тщательно проанализировать динамику их поведения, так жизнеспособность их мало снижается, и они адаптируются к невесомости.